Хныкина С.В.
Сценарий «Осенний бал»
С.В.: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Л.А:
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
(Танец с листочками)
Мелодия 1
Л.А.: Ребята, а вы знаете, что осень богата грибами? Какие грибы вы знаете?
Если гриб не знаешь, лучше ты его не рви!
Если гриб не знаешь, с собой его ты не бери!
Грибы рви аккуратно, зря их ты не топчи,
Чтоб сюда другие люди после вас прийти могли!
предлагаю выйти тем детям, у кого на листочке нарисован грибочек.
Игра «Возьми съедобный гриб»
(два ребёнка собирают грибы, кто больше соберёт съедобных грибов,
тот и побеждает)
Мелодия 2
С.В.:
Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Игра «Змейка» (листочки красного и желтого цвета)
(две команды по сигналу обегают змейкой «извилистую тропинку», каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не потеряет ни одного игрока и быстрее окажется у финиша).
Л.А.: Ребята, осень богата ещё и овощами. А какие овощи выросли у вас на грядке? (дети отвечают) Предлагаю выйти тем участникам, у кого нарисован на листочке помидор.
Конкурс «Собери корзину» (2 человека собирают овощи и фрукты в корзину, а потом их называют)
Мелодия 3
С.В.: Бал в разгаре, песни, смех,
Музыка зовёт нас всех!
Песня «Осень милая, шурши»
Ребёнок:
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?
Л.А.: Ребята, а вы знаете, что об окружающей нас природе нужно обязательно
заботиться, ухаживать, беречь?
Мальчик:
На солнечной полянке тут и там —
Пустые банки
И, как будто нам на зло,
Всюду битое стекло.
Девочка:
Давай полянку приберём,
А потом здесь отдохнём!
Я полянку приберу, весь я мусор соберу!
Л.А.: Ко мне выходят те дети, у кого на листочке нарисована консервная банка.
Конкурс «Собери мусор» (на время собирают мусор в пакеты из-под мусора)
. Ой, я порезалась! Ребята, а какая трава может помочь мне (Имя)? (Подорожник)
Игра «Лекарственные травы»
(все дети встают в большой круг, Л.А. называет растение.Если это растение лекарственное, то ребята вытягивают руки вперёд, а нет — прячут назад).
1.ромашка
2. крапива
3. пырей
4. подорожник
5. осот
6. пастушья сумка
7. пижма
С.В.: (все дети повторяют по строчке)
Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!
Л.А.: Осень-прекрасная пора для написания пейзажа. Я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована кисть.
На мольбертах на время рисуют осень 2 ребенка.
Мелодия 4
С.В.: А я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована шишка. Начинаем соревнования по шишкоболу.
(Необходимо 2 участникам закинуть в корзину по 3 шишки)
Л.А.: я предлагаю выйти тем, у кого нарисована на листочке шляпа. Конкурс «Кто оденет больше вещей»
С.В.: А теперь я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисован барабан.
(под мелодию «Антошка, пойдем копать картошку» дети играют на инструментах)
Мелодия 5
Л.А.: я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована лужа.
(необходимо участникам на скорость одеть резиновые сапоги, пробежать по паласу-луже и вернуться обратно)
Мелодия 6
С.В: Я предлагаю каждому из вас угадать, что находится в моем волшебном мешке.
А теперь награждение победителей.....
Мелодия 7
Л.А.: А мы приглашаем всех в своё «Осеннее кафе», где вас угостят дарами осени.
Приятного вам аппетита!