Хныкина С.В.

Сценарий «Осенний бал»

С.В.: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Л.А:
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
(Танец с листочками)

Мелодия 1

Л.А.: Ребята, а вы знаете, что осень богата грибами? Какие грибы вы знаете?

Если гриб не знаешь, лучше ты его не рви!
Если гриб не знаешь, с собой его ты не бери!
Грибы рви аккуратно, зря их ты не топчи,
Чтоб сюда другие люди после вас прийти могли!

предлагаю выйти тем детям, у кого на листочке нарисован грибочек.

Игра «Возьми съедобный гриб»
(два ребёнка собирают грибы, кто больше соберёт съедобных грибов,
тот и побеждает)

Мелодия 2

С.В.:
Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!

Игра «Змейка» (листочки красного и желтого цвета)
(две команды по сигналу обегают змейкой «извилистую тропинку», каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не потеряет ни одного игрока и быстрее окажется у финиша).

Л.А.: Ребята, осень богата ещё и овощами. А какие овощи выросли у вас на грядке? (дети отвечают) Предлагаю выйти тем участникам, у кого нарисован на листочке помидор.

 

Конкурс «Собери корзину» (2 человека собирают овощи и фрукты в корзину, а потом их называют)

Мелодия 3

С.В.: Бал в разгаре, песни, смех,
Музыка зовёт нас всех!
Песня «Осень милая, шурши»

Ребёнок:
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?

Л.А.: Ребята, а вы знаете, что об окружающей нас природе нужно обязательно
заботиться, ухаживать, беречь?

Мальчик:
На солнечной полянке тут и там —
Пустые банки
И, как будто нам на зло,
Всюду битое стекло.

Девочка:
Давай полянку приберём,
А потом здесь отдохнём!
Я полянку приберу, весь я мусор соберу!

Л.А.: Ко мне выходят те дети, у кого на листочке нарисована консервная банка.

Конкурс «Собери мусор» (на время собирают мусор в пакеты из-под мусора)

. Ой, я порезалась! Ребята, а какая трава может помочь мне (Имя)? (Подорожник)

Игра «Лекарственные травы»
(все дети встают в большой круг, Л.А. называет растение.Если это растение лекарственное, то ребята вытягивают руки вперёд, а нет — прячут назад).

1.ромашка

2. крапива

3. пырей

4. подорожник

5. осот

6. пастушья сумка

7. пижма

С.В.: (все дети повторяют по строчке)

Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!

Л.А.: Осень-прекрасная пора для написания пейзажа. Я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована кисть.

На мольбертах на время рисуют осень 2 ребенка.

Мелодия 4

 

С.В.: А я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована шишка. Начинаем соревнования по шишкоболу.

(Необходимо 2 участникам закинуть в корзину по 3 шишки)

 

Л.А.: я предлагаю выйти тем, у кого нарисована на листочке шляпа. Конкурс «Кто оденет больше вещей»

 

С.В.: А теперь я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисован барабан.

(под мелодию «Антошка, пойдем копать картошку» дети играют на инструментах)

Мелодия 5

 

Л.А.: я предлагаю выйти тем, у кого на листочках нарисована лужа.

(необходимо участникам на скорость одеть резиновые сапоги, пробежать по паласу-луже и вернуться обратно)

Мелодия 6

 

С.В: Я предлагаю каждому из вас угадать, что находится в моем волшебном мешке.

 

А теперь награждение победителей.....

Мелодия 7

 

Л.А.: А мы приглашаем всех в своё «Осеннее кафе», где вас угостят дарами осени.
Приятного вам аппетита!