Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется:
 1.   Программой воспитания и обучения в детском саду  под ред. М.А. Васильевой .
Программа основана на принципах гуманистической педагогики и психологии. Пребывание в де способы достижения цели. Учитывая, что источником и  движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия, для того чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательные интересы, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования оценки реального результата.
 2.   Программой  по художественному воспитанию детей И.А. Лыковой «Цветные ладошки», данная программа усиливает блок по художественно – эстетическому развитию детей.
методическими разработками разнообразной направленности:

Направленность развития

Методические разработки

Ключевые положения

Дидактическое обеспечение

Физическое развитие

В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим»

 

Развитие двигательного воображения

 

Комплексное решение задач оздоровления

Нетрадиционное физкультурное оборудование, разработка комплексов упражнений, конспектов занятий и развлечений.

Социальное развитие

 Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

 

 Формирование основ ОБЖ у докшольников

 

 

 

 

Основные программные направления развития ребенка


Направление

Задачи

1

Физическое развитие

Формировать представление о здоровом образе жизни; внедрять здоровьесберегающие технологии; совершенствовать двигательные навыки; воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»; формировать представления о своем теле; формировать умения адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности; использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2

Социальное развитие

Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций; ознакомление с культурными ценностями России и других стран; формирование интереса к ознакомлению с родным краем, его географией, историей и культурой; формирование качеств социальной зрелости ребенка; развитие речи и форм речевого общения.

3

Познавательное развитие

Формировать умение выбирать необходимую информацию; формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности; развивать способность видеть общее в едином; развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира; формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы; знакомить детей с особенностями труда в природе; формирование культуры быта; формирование представлений о связях между явлениями и предметами; дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека; способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины; дать представление о грамматических правилах построения устной и письменной речи; обеспечить работу по подготовке к письму, обучению  грамоте и речи как общекультурным средствам общения; формирование элементарных математических представлений; развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

4

Художественно – эстетическое развитие

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства; приобщить детей к высокохудожественной литературе; развивать художественные способности ребенка; развивать детское творчество в различных видах деятельности; формировать умения интегрировать различные виды художественной деятельности.

Обновлено: 27.03.2016 в 19:32.