Реализация казачьего компонента

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 9 «Росинка» оформлен казачий уголок, где дошкольники знакомятся с традициями казачьего быта, важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории донского края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории донского края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.

Практика показывает, что региональный компонент имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Коллектив детского сада определил, что, именно внедрение регионального компонента, будет определять содержание вариативной части Образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. Актуальность разработки и включения данного направления в воспитательно-образовательный процесс ДОУ заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых, их нравственно-патриотического воспитания. В группах детского сада оформлены патриотические уголоки, в которых находится иллюстративный материал, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, детским садом, станицей, символикой, животными и растениями Ростовской области, где дети в условиях свободного доступа могут пополнять и закреплять свои знания о малой родине. Кроме того, в ДОУ оборудован мини-музей «Казачья комната», который оформлен в виде русской избы, где представлены предметы быта казаков (прялка, ухват, чугунки, утюги, коромысло, казачьи костюмы, кровать, с постельными принадлежностями, глиняная посуда (самовар, горшки).Воспитатели используют экспонаты для проведения непосредственно образовательной деятельности и тематических мероприятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.

Мини-музей — это результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей (законных представителей). Создание мини — музея помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края, культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Организуя работу по патриотическому воспитанию, педагоги детского сада используют различные формы и методы работы:

  • целевые прогулки и экскурсии по территории станицы;
  • наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике населенного пункта;
  • беседы о родной станици;
  • использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок);
  • слушание песен о родном крае;
  • поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, правильно вести себя в общественных местах;
  • воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: «Покрова», «Рождественские колокола», «Масленица», «День птиц».

За период реализации регионального компонента воспитателями проделана работа в накоплении и собирании материала по данной теме.

И как итог такой совместной, плодотворной работы в 2016г. на основании приказа Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 30.05.2016 г. № 81 «О присвоении статуса „казачье“ образовательным учреждениям» Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 9 «Росинка» присвоен статус «казачье».

Обновлено: 21.04.2020 в 12:00.