Дорожная безопасность

Анкетирование родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах и дорогах, знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Анкета 1 (родители детей старшей  и подготовительной групп) 

Ваш ребенок знает: 

  1. название города, района, в котором живет; свой домашний адрес (название улицы, номер дома, номер квартиры, номер домашнего телефона);
  2. название улицы, номер дома, номер квартиры, номер домашнего телефона;
  3. свой домашний адрес не полностью.

Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  1. пешком;
  2. на транспорте.

Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

  1. переходите дорогу всегда только по пешеходному переходу, ориентируясь на зеленый свет светофора;
  2. переходите дорогу по пешеходному переходу, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
  3. переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

  1. мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора  и зеленый сигнал для машин;
  2. мой ребенок путает сигналы пешеходного и транспортного светофоров; часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  3. мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.

Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они означают?

  1. да;
  2. нет;
  3. затрудняюсь ответить.

Когда Вы последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они означают?

  1. я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;
  2. я делал(а) это достаточно давно;
  3. не помню.

Анкета 2

Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?

  1. автобус;
  2. троллейбус;
  3. трамвай;
  4. такси;
  5. метро.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослыми в переднюю дверь; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.
  2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается как можно быстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?

  1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать,  рассказать, для чего они нужны; применяет их на практике.
  2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Он часто ошибается в названии знаков, не знает как вести себя на улице и в транспорте.
  3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Считаете ли ВЫ, что усилия педагогов дошкольной организации по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

 

  1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
  2. будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
  3. не эффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.